Часто задаваемые вопросы >> Вопросы по мастерской >> Рабочее место |
Помещение мастерской
должно быть просторным, хорошо освещённым, с хорошей вентиляцией. Обычно
считается, что стандартный гараж должен быть 4х6 метра. С учётом размещения
верстаков и стеллажей, полезного пространства остаётся всё меньше и меньше.
Габарит легкового автомобиля по зеркалам составляет примерно 1700 мм.
Глубина стандартного стеллажа примерно 600-800 мм, ширина столешницы
верстака – примерно 600 мм. Очень часто гараж захламляется всяким мусором,
который чаще всего жалко выбросить. При размещении в гараже сварочного стола и начала работы над багги надо учесть, что при ширине рамы примерно в полтора метра и длине около 3,5 м нужно жизненное пространство минимум 600-800 мм от рамы в каждую сторону. В итоге получается, что габарит рабочей зоны составляет примерно 3,1х5,1 метра. Ни сварочный аппарат, ни баллон с газом не должны мешать. При отсутствии достаточного места баллон с газом может стоят в углу, но тогда есть шанс запутаться в шланге. На полу не должно быть никаких проводов, запчастей. Ничто не должно мешать творческому процессу. Мебель. Из мебели могут понадобиться стеллажи фирмы ПАКС или подобные. Есть несколько стоек, разных по высоте и полки, разные по размерам. Можно сделать угловые стеллажи. Отличное решение для гаража, даже с учётом того, что самому делать стеллажи по деньгам выходит примерно столько же или даже больше. Профессиональные шкафы для автосервисов достаточно дорогие для самодельщиков, поэтому в ход идёт старая мебель. Яма или точнее – смотровая канава позволяет проводить все работы с автомобилями. Конструкция смотровой ямы должна обеспечивать безопасный и эффективный ремонт транспортных средств. Примерные геометрические размеры канавы: - Глубина канавы должна быть примерно 1500 мм для автобусов и автомобилей с низкой посадкой, для грузовых автомобилей – 1390 мм. - Длина канавы должна быть такой, чтобы на ней полностью умещался автомобиль (длина легкового автомобиля с базой 2400-2800 мм составляет примерно 4500-5500 мм) и была возможность беспрепятственного выхода из канавы. - Ширина канавы по внешним стенкам отбойника должна составлять 900-1050 мм. Это позволит заезжать на канаву легковым автомобилям с узкой колеёй. - Стены и пол канавы необходимо усиливать сеткой из арматуры. Для того, чтобы пол и стены выдерживали нужную нагрузку, достаточно армировать в два слоя. Сетка должна быть со сторонами ячейки 100х100 или 150х150 мм. Если сетка делается из арматуры, то пруты можно сварить, но лучше будет, если их перевязать проволокой. В этом случае бетонная плита после высыхания немного лучше работает на изгиб. Можно использовать дорожную кладочную сетку с толщиной прута 4-6 мм. [img]http://www.oldforum.izikastom.info/faq/pit_01.png[/img] [img]http://www.oldforum.izikastom.info/faq/pit_02.png[/img] Основные элементы смотровой канавы: 1. Подвод коммуникаций – сжатого воздуха, электричества. Осуществляется в пластиковой трубе, диаметром 75-100 мм. Данная труба заливается в бетон при проведении фундаментных работ. Труба не должна иметь изгибов менее 90 градусов. 2. Лестница. 3. Выключатели освещения. Могут располагаться в непосредственной близости с лестницей, но также могут быть расположены вне смотровой канавы. 4. Лампы освещения. Лампы должны обеспечивать равномерную засветку канавы и не должны светить в глаза. Самый оптимальный выбор – использовать лампы дневного света, так как световой поток от их колбы интенсивнее, чем от ламп накаливания. 5. Полки для инструментов и мелочёвки. 6. Пневмолиния. На всём протяжении канавы необходимо обеспечить несколько отводов воздуха для того, чтобы пневмошланги не путались под ногами. 7. Короб для монтажа электропроводки. В него интегрируются выключатели, розетки. Если используется несколько уровней напряжения, то необходимо выделять розетки цветами. 8. Отбойник для колёс. 9. Дреннажное отверстие. При отсутствии возможности включения дренажа в систему канализации, необходимо предусмотреть место для установки насоса для откачки жидкости при возможных затоплениях. 10. Ниша для технологических ёмкостей – канистр с маслом, ёмкости для отработанного масла, ёмкостей с пластичными смазками и проч. 11. Отделка пола и стен – керамической плиткой. Плитка должна быть специальной, без глянцевого покрытия. Кромки канавы должны выдерживать вес автомобиля и обеспечивать несущую способность при размещении канавного домкрата. Кромки необходимо укрепить уголком – это не позволит краям рамы разрушаться при падении инструмента, наезде колёс и проч. К уголку приваривается изогнутая арматура, которая свяжет сам уголок и пол. Отбортовку (швеллер) связывают с полом таким образом, чтобы он не мешал катать канавный домкрат и при этом не разрушался. Лучше приварить закладные, чем крепить с помощью анкерных болтов. В нерабочем состоянии проём канавы должен закрываться для предупреждения падений и возникновения несчастных случаев. Использование канавных домкратов. Канавные домкраты позволяют проводить ремонт автомобилей с вывешиванием одной из осей, существенно расширяя диапазон проводимых работ. Домкраты могут быть с ручным насосом или пневмогидравлическим. Главное отличие домкратов – в опорных роликах. Опоры с роликами раздвижные, это гарантирует прилегание на подъёмниках разной ширины (разное расстояние между платформами подъёмника). Форма роликов зависит от отбортовки платформ, поэтому надо внимательнее смотреть на ролики. Формы роликов В гараже должна быть музыка, это позволит веселее проводить время. Во время мыслительного процесса при неработающем электроинструменте и закрытых дверях иногда тишина может угнетать, так как в городах полно шума и человек к нему привык. |
<-- навигация по faq -->
Вопросы по форуму |
Вопросы по мастерской |
Вопросы по багги |
Вопросы по мотовездеходам |