Уважаемые самодельщики! Администрация проекта собрала ответы на основные вопросы новичков - как построить багги, каким инструментом работать, какое оборудование можно использовать, где взять чертежи, можно ли использовать различные агрегаты и прочие вопросы...
Если новички не будут читать эти разделы и будут задавать эти вопросы на форуме, то, в зависимости от настроения администраторов, можно нарваться на
бан. Играйте по правилам и все останутся жЫвы.

Часто задаваемые вопросы

Вопросы по форуму Вопросы по мастерской Вопросы по багги Вопросы по мотовездеходам

-

Регистрация на форуме

-

Стандартные вопросы по форуму

-

Как задавать вопросы

-

О новых темах

-

О культуре речи

-

Размещение вложений

-

Размещение объявлений

-

Тэги форума

-

Модерирование форума

-

Администрирование форума

-

Как готовить статьи для FAQ

 

 
     
  Всем недовольным
     
  Карта форумчан
     
     

-

Рабочее место самодельщика
 

помещение
 

рабочая зона
 

смотровая канава
 

мебель

-

Оборудование рабочего места

-

Оборудование мастерской
 

оборудование для сварки
 

ручной инструмент
 

электроинструмент
 

измерительный инструмент

-

Энергоснабжение
 

электропроводка

генераторы переменного тока

-

Отопление мастерской

-

Вентиляция мастерской

-

Освещение мастерской

-

Полезные технологии

-

Халявные чертежи

-

Предпосылки к проектированию

-

Компоновки багги

-

Делаем сами чертежи

-

Трубы для рамы

-

Характеристика доноров

-

Трансмиссия багги

 

Полный привод
  Привод кулисы
-

Подвеска багги

  Амортизаторы
- Колёса для багги
- Все ответы по обвесу
- Стоимость багги
- Контроль размеров рамы
- Безопасность багги
-    
- О советчиках
- Устройство
- Производители
- Трансмиссия
  Бортовые фрикционы
- Подвеска БТР
- Идеи лодок
- Колёсные диски СТАРКО
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Часто задаваемые вопросы >> Вопросы по мастерской >> Рабочее место

1. Рабочее место Помещение мастерской должно быть просторным, хорошо освещённым, с хорошей вентиляцией. Обычно считается, что стандартный гараж должен быть 4х6 метра. С учётом размещения верстаков и стеллажей, полезного пространства остаётся всё меньше и меньше. Габарит легкового автомобиля по зеркалам составляет примерно 1700 мм. Глубина стандартного стеллажа примерно 600-800 мм, ширина столешницы верстака – примерно 600 мм. Очень часто гараж захламляется всяким мусором, который чаще всего жалко выбросить. При размещении в гараже сварочного стола и начала работы над багги надо учесть, что при ширине рамы примерно в полтора метра и длине около 3,5 м нужно жизненное пространство минимум 600-800 мм от рамы в каждую сторону. В итоге получается, что габарит рабочей зоны составляет примерно 3,1х5,1 метра. Ни сварочный аппарат, ни баллон с газом не должны мешать. При отсутсвии достаточного места баллон с газом может стоят в углу, но тогда есть шанс запутаться в шланге. На полу не должно быть никаких проводов, запчастей. Ничто не должно мешать творческому процессу. Мебель. Из мебели могут понадобиться стеллажи фирмы ПАКС или подобные. Есть несколько стоек, разных по высоте и полки, разные по размерам. Можно сделать угловые стеллажи. Отличное решение для гаража, даже с учётом того, что самому делать стеллажи по деньгам выходит примерно столько же или даже больше. Профессиональные шкафы для автосервисов достаточно дорогие для самодельщиков, поэтому в ход идёт старая мебель.

Яма или точнее – смотровая канава позволяет проводить все работы с автомобилями. Конструкция смотровой ямы должна обеспечивать безопасный и эффективный ремонт транспортных средств. Примерные геометрические размеры канавы:
- Глубина канавы должна быть примерно 1500 мм для автобусов и автомобилей с низкой посадкой, для грузовых автомобилей – 1390 мм.
- Длина канавы должна быть такой, чтобы на ней полностью умещался автомобиль (длина легкового автомобиля с базой 2400-2800 мм составляет примерно 4500-5500 мм) и была возможность беспрепятственного выхода из канавы.
- Ширина канавы по внешним стенкам отбойника должна составлять 900-1050 мм. Это позволит заезжать на канаву легковым автомобилям с узкой колеёй.
- Стены и пол канавы необходимо усиливать сеткой из арматуры. Для того, чтобы пол и стены выдерживали нужную нагрузку, достаточно армировать в два слоя. Сетка должна быть со сторонами ячейки 100х100 или 150х150 мм. Если сетка делается из арматуры, то пруты можно сварить, но лучше будет, если их перевязать проволокой. В этом случае бетонная плита после высыхания немного лучше работает на изгиб. Можно использовать дорожную кладочную сетку с толщиной прута 4-6 мм.


Основные элементы смотровой канавы:
1. Подвод коммуникаций – сжатого воздуха, электричества. Осуществляется в пластиковой трубе, диаметром 75-100 мм. Данная труба заливается в бетон при проведении фундаментных работ. Труба не должна иметь изгибов менее 90 градусов.
2. Лестница.
3. Выключатели освещения. Могут располагаться в непосредственной близости с лестницей, но также могут быть расположены вне смотровой канавы.
4. Лампы освещения. Лампы должны обеспечивать равномерную засветку канавы и не должны светить в глаза. Самый оптимальный выбор – использовать лампы дневного света, так как световой поток от их колбы интенсивнее, чем от ламп накаливания.
5. Полки для инструментов и мелочёвки.
6. Пневмолиния. На всём протяжении канавы необходимо обеспечить несколько отводов воздуха для того, чтобы пневмошланги не путались под ногами.
7. Короб для монтажа электропроводки. В него интегрируются выключатели, розетки. Если используется несколько уровней напряжения, то необходимо выделять розетки цветами.
8. Отбойник для колёс.
9. Дренажное отверстие. При отсутствии возможности включения дренажа в систему канализации, необходимо предусмотреть место для установки насоса для откачки жидкости при возможных затоплениях.
10. Ниша для технологических ёмкостей – канистр с маслом, ёмкости для отработанного масла, ёмкостей с пластичными смазками и проч.
11. Отделка пола и стен – керамической плиткой. Плитка должна быть специальной, без глянцевого покрытия.

Кромки канавы должны выдерживать вес автомобиля и обеспечивать несущую способность при размещении канавного домкрата. Кромки необходимо укрепить уголком – это не позволит краям рамы разрушаться при падении инструмента, наезде колёс и проч. К уголку приваривается изогнутая арматура, которая свяжет сам уголок и пол. Отбортовку (швеллер) связывают с полом таким образом, чтобы он не мешал катать канавный домкрат и при этом не разрушался. Лучше приварить закладные, чем крепить с помощью анкерных болтов.
В нерабочем состоянии проём канавы должен закрываться для предупреждения падений и возникновения несчастных случаев.
Использование канавных домкратов. Канавные домкраты позволяют проводить ремонт автомобилей с вывешиванием одной из осей, существенно расширяя диапазон проводимых работ. Домкраты могут быть с ручным насосом или пневмогидравлическим. Главное отличие домкратов – в опорных роликах. Опоры с роликами раздвижные, это гарантирует прилегание на подъёмниках разной ширины (разное расстояние между платформами подъёмника). Форма роликов зависит от отбортовки платформ, поэтому надо внимательнее смотреть на ролики.
2. Оборудование рабочего места При оборудовании рабочего места под руками всегда должны быть основные инструменты. Очень полезная вещь верстак – помимо того, что на нем можно установить тиски и собирать некоторые агрегаты, в нём ещё есть шкафчики и полочки. В них можно разместить весь электроинструмент (болгарки, дрель и другой инструмент). При отсутствии инструментальных ящиков или подкатной тележки, внутри верстака можно разместить весь слесарный инструмент и спецприспособления – съёмники, например. Над верстаком можно разместить шкаф с различными полками или сделать надстройку на верстаком, которую также можно забить полезными вещами при недостатке места. Если рассмотреть верстаки фирмы ФЕРРУМ, то можно выбрать много всего интересного, единственный недостаток – цена продукции достаточно высокая для самодельщика. Всегда должны быть стойки-козлы для того, чтобы можно было подставить их под автомобиль. Они позволяют проводить некоторые работы с соблюдением техники безопасности, так как нельзя на домкратах держать поднятый автомобиль. Если в задачу входит изготовление багги, то посередине должен размещаться сварочный стол. В рабочей зоне можно установить кран-балку грузоподъёмностью примерно 700-1000 кг. Длина стрелы должна быть не более 1,5-2,0 метра. Необходимую длину можно прикинуть следующим образом – длина должна быть достаточной для того, чтобы поднять агрегат из моторного отсека и отвести стрелу вбок, чтобы расположить агрегат на кантователе или на верстаке. Типичная мастерская самодельщика. Подобные гаражи были очень распространены не так давно, когда засыпались овраги или осваивались пустыри (примерно в начале-середине 90-х). По сути дела, это каркас из труб, обшитых листовым железом. Зимой он всегда вымерзает, летом всегда душно. Гараж площадью 4х6 метра имеет высоту 2 метра. Максимально эффективно используется всё рабочее пространство – как правило, угловой верстак, широкая часть которого используется для слесарных работ, часть верстака используется для размещения сверлильного или заточного станка







Разнотипные ящички для мелочевки характерны для многих гаражных мастерских. По большей части, все эти лотки, ящики и коробки покупаются не сразу, а по необходимости, именно поэтому можно редко встретить однотипные ёмкости. Очень часто идут в ход пластиковые ящики и проч.





Данная лампа хорошо освещает пост механообработки, но при этом она светит в глаза, что скажется на усталости

 
И конечно, ни один гараж не может обойтись без фотографий девчёнков или машин.


Освещение. Освещение должно равномерно засвечивать всё помещение гаража без создания теневых зон. С этим отлично справляются лампы дневного света. Как говорится, найдите ... отличий.





У энтузиастов-строителей никогда не бывает достаточно денег, именно поэтому всё так разнотипно. Если кого-то не устаивает это, будет стремиться всё сделать «по высшему разряду». К этому, с одной стороны, стремиться не надо, однако, если всё будет одинаковым, принесёт большую радость.

Все материалы могут быть перепечатаны только после согласования с Администрацией проекта НитроЛАБ.
Для контактов обращаться по адресу tuningточкаlabсобакаgmailточкаcom или по телефону +7-926-181-56-08

Проект НитроЛАБ, 2010 г