Уважаемые самодельщики! Администрация проекта собрала ответы на основные вопросы новичков - как построить багги, каким инструментом работать, какое оборудование можно использовать, где взять чертежи, можно ли использовать различные агрегаты и прочие вопросы...
Если новички не будут читать эти разделы и будут задавать эти вопросы на форуме, то, в зависимости от настроения администраторов, можно нарваться на
бан. Играйте по правилам и все останутся жЫвы.

Часто задаваемые вопросы

Вопросы по форуму Вопросы по мастерской Вопросы по багги Вопросы по мотовездеходам

-

Регистрация на форуме

-

Стандартные вопросы по форуму

-

Как задавать вопросы

-

О новых темах

-

О культуре речи

-

Размещение вложений

-

Размещение объявлений

-

Тэги форума

-

Модерирование форума

-

Администрирование форума

-

Как готовить статьи для FAQ

 

 
     
  Всем недовольным
     
  Карта форумчан
     
     

-

Рабочее место самодельщика
 

помещение
 

рабочая зона
 

смотровая канава
 

мебель

-

Оборудование рабочего места

-

Оборудование мастерской
 

оборудование для сварки
 

ручной инструмент
 

электроинструмент
 

измерительный инструмент

-

Энергоснабжение
 

электропроводка

генераторы переменного тока

-

Отопление мастерской

-

Вентиляция мастерской

-

Освещение мастерской

-

Полезные технологии

-

Халявные чертежи

-

Предпосылки к проектированию

-

Компоновки багги

-

Делаем сами чертежи

-

Трубы для рамы

-

Характеристика доноров

-

Трансмиссия багги

 

Полный привод
  Привод кулисы
-

Подвеска багги

  Амортизаторы
- Колёса для багги
- Все ответы по обвесу
- Стоимость багги
- Контроль размеров рамы
- Безопасность багги
-    
- О советчиках
- Устройство
- Производители
- Трансмиссия
  Бортовые фрикционы
- Подвеска БТР
- Идеи лодок
- Колёсные диски СТАРКО
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Часто задаваемые вопросы >> Вопросы по багги >> Трубы для рамы

На двухместную багги требуется больше труб, так как некоторые участки рамы являются более нагруженными и плечо, на котором действуют все нагрузки увеличиваются (имеется ввиду изгибающий момент). Для постройки рамы багги требуется примерно 60...80 метров труб, на подвеску примерно около 15...20 метров труб. Цена на трубы зависит от расположения металлобаз – чем дальше от крупных металлобаз, тем дороже. К примеру, в Металл-Сервисе труба ВГП ДУ32 стоит 83 рубля за метр погонный, на рынке на МКАДе тот же метр трубы стоит 155 рублей. Чем больше посредников в цепочке, тем дороже стоит труба конечному покупателю. Самые распространённые трубы в регионах – ВГП, водогазопроводные. Стандарт ГОСТ 3262-75 подразумевает три толщины стенки для каждой трубы – легких, обыкновенных и усиленных. Но, несмотря на это, чаще всего на металлобазах можно купить только обыкновенные трубы. Из достоинств – распространение, из недостатков – слишком уж тяжёлые трубы получились, да и предназначены они для другого. При желании их можно проточить на токарном станке, но только лишь в том случае, если других труб нет и есть рядом станок, который позволяет это сделать.



Эти трубы можно заменить электросварными трубами ГОСТ 10704-91. Из достоинств этих труб надо отметить то, что доступны трубы с толщиной стенок 1,6-3,0 мм. Это позволит уменьшать массу багги в любом месте – при нужной прочности и жёсткости сечения на кручение можно варьировать массу, т.е. при менее нагруженном участке можно приварить более лёгкие трубы.



Если есть возможность, то необходимо покупать на основные трубы каркаса бесшовные, холоднодеформируемые цельнотянутые трубы. У них на выбор доступна различная толщина стенок.
Очень грамотно, на мой взгляд, сделана рама у багги ST2 канадской компании Badland.



При изготовлении рамы используются обычные шовные трубы, аналогичные ВГП и профильные трубы квадратного сечения. Основные силовые трубы – круглого сечения, они имеют достаточную толщину стенок, большую площадь поперечного сечения и достаточно мощные для каркаса безопасности. Все неосновные трубы – квадратного сечения. Эти трубы имеют малую массу ввиду малых размеров – сторона квадрата 25 мм, толщина стенок – 1,5-2,0 мм. Благодаря этому рама имеет меньшую массу. Так как трубы, которые подвергаются гибке шовные, то производитель предлагает следующую схему гибки – сварочный шов располагается сбоку, но не сверху или снизу.



Это уменьшает концентрацию напряжений в зоне гибки – шов подвергается меньшей деформации.
Профильные трубы квадратного или прямоугольного сечения применятся в различных металлоконструкциях, именно поэтому проблем с приобретением этих труб нет. Следует знать, что данные трубы по-разному работают на изгиб и кручение. Если использовать по периметру багги трубы квадратного сечения, то по центру можно делать растяжки из труб прямоугольного сечения. Это позволит улучшить жёсткость на кручение в некоторых плоскостях и немного снизить массу.



Если планируется постройка спортивного автомобиля, то единственным документом, в котором описано какие трубы следует применять – это регламент. Есть ещё одна рекомендация в книге Назарова М. М. – «Специальные кроссовые автомобили багги» (Москва, ДОСААФ 1980). Трубы должны быть цельнотянутыми холоднодеформируемыми бесшовными. Эти трубы дороже из-за метода изготовления. Материал должен быть с определёнными прочностными характеристиками. В Советском Союзе всегда рекомендовалась сталь 30ХГСА (американский аналог – сталь 4030). Размер сечения трубы (диаметр и толщина стенки) зависит от массы автомобиля и рабочего объёма двигателя: «Их минимальные размеры зависят от класса и массы автомобиля. Для 0-го и 1-го классов с рабочим объёмом двигателя до 350 и 500 см3 - 35х2 мм; для 2-15-го классов: при массе до 700 кг - 42х2,5 мм; с 700 до 1 200 кг - 48х2,5 мм; свыше 1 200 - 57х3 мм». Информация немного устарела, но для самодельщиков может также послужить отправной точкой, так как большая часть самодельщиком пытается перестраховаться при изготовлении каркаса и при этом пытаются взять трубы с многократным запасом прочности.



Все эти трубы рекомендуются в зависимости от массы багги. С учётом того, что данные трубы дорогие и поставляются на заказ, есть определённые трудности с их приобретением. Вместо них можно применять трубы из материала Сталь 20. Сталь 20 имеет другие прочностные характеристики – передел прочности и предел текучести, именно поэтому в некоторых случаях придётся увеличить площадь сечения


 

Все материалы могут быть перепечатаны только после согласования с Администрацией проекта НитроЛАБ.
Для контактов обращаться по адресу tuningточкаlabсобакаgmailточкаcom или по телефону +7-926-181-56-08

Проект НитроЛАБ, 2010 г