Уважаемые самодельщики! Администрация проекта собрала ответы на основные вопросы новичков - как построить багги, каким инструментом работать, какое оборудование можно использовать, где взять чертежи, можно ли использовать различные агрегаты и прочие вопросы...
Если новички не будут читать эти разделы и будут задавать эти вопросы на форуме, то, в зависимости от настроения администраторов, можно нарваться на
бан. Играйте по правилам и все останутся жЫвы.

Часто задаваемые вопросы

Вопросы по форуму Вопросы по мастерской Вопросы по багги Вопросы по мотовездеходам

-

Регистрация на форуме

-

Стандартные вопросы по форуму

-

Как задавать вопросы

-

О новых темах

-

О культуре речи

-

Размещение вложений

-

Размещение объявлений

-

Тэги форума

-

Модерирование форума

-

Администрирование форума

-

Как готовить статьи для FAQ

 

 
     
  Всем недовольным
     
  Карта форумчан
     
     

-

Рабочее место самодельщика
 

помещение
 

рабочая зона
 

смотровая канава
 

мебель

-

Оборудование рабочего места

-

Оборудование мастерской
 

оборудование для сварки
 

ручной инструмент
 

электроинструмент
 

измерительный инструмент

-

Энергоснабжение
 

электропроводка

генераторы переменного тока

-

Отопление мастерской

-

Вентиляция мастерской

-

Освещение мастерской

-

Полезные технологии

-

Халявные чертежи

-

Предпосылки к проектированию

-

Компоновки багги

-

Делаем сами чертежи

-

Трубы для рамы

-

Характеристика доноров

-

Трансмиссия багги

 

Полный привод
  Привод кулисы
-

Подвеска багги

  Амортизаторы
- Колёса для багги
- Все ответы по обвесу
- Стоимость багги
- Контроль размеров рамы
- Безопасность багги
-    
- О советчиках
- Устройство
- Производители
- Трансмиссия
  Бортовые фрикционы
- Подвеска БТР
- Идеи лодок
- Колёсные диски СТАРКО
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Часто задаваемые вопросы >> Вопросы по багги >> Компоновки багги
Компоновка багги зависит от используемых агрегатов. Самые первые багги были заднемоторной компоновки. Преимуществом такой компоновки были - дешевизна используемых агрегатов - Жуки были никому не нужны и из-за этого стоимость автомобиля, как донора была очень низкой. Днище автомобиля было мощным, на нём были установлены агрегаты, подвеска колёс и рулевое управление.


Для двухместной багги база автомобиля была велика и поэтому создатель первого пляжного багги - Брюс Мейер - укоротил шасси. Схема обрезки кузова:



Схематично компоновку можно представить таким образом:



Недостатком такой схемы является большая загрузка задней оси - в случае первой пляжной багги при базе 2000 мм развесовка составляла 30%х70%. Некоторые производители увеличивали базу на 200...300 мм, тем самым больше загружали переднюю ось, лучшая конструкция была с развесовкой 40%х60%. Некоторые длинобазные модели имели среднемоторную компоновку - коробки передач некоторых автомобилей (VW Beetle/Porsche, ЗАЗ) позволяли устанавливать главную передачу с поворотом на 180 градусов.



Благодаря этому автомобиль имеют лучшую развесовку и управляемость. При среднемоторной компоновке увеличивается база машины - примерно на 200...400 мм.
При использовании некоторых спортивных коробок передач при такой схеме можно сделать ведущий передний привод, таким образом машина становится полноприводной. Большая часть коробок передач позволяет передавать крутящий момент на передний редуктор с соотношением 1:1 без межосевого дифференциала. При этом увеличивается проходимость и увеличивается циркуляция мощности между осями.


Масса агрегатов трансмиссии в этом случае минимальна, но при этом коробки передач подобных автомобилей мало распространены у нас. При использовании коробок передач автомобилей Субару, Ауди можно построить полноприводную трансмиссию по следующей схеме:



Масса агрегатов увеличивается, привод с коробки передач на передний редуктор осуществляется через небольшую самодельную раздаточную коробку, привод в ней осуществляется бесшумной зубчатой цепью Морзе.

При использовании агрегатов от переднеприводных автомобилей с поперечным расположением силового агрегата схема багги будет следующей:



Автомобиль при такой схеме имеет достаточно маленькие габариты - база уменьшается по сравнению с продольно расположенным агрегатом. Недостатком такой схемы является то, что полный привод осуществим только лишь при наличии станочного парка. В нашей стране были опыты по доработке КП от автомобилей ВАЗ-2108 - вместо 5-й передачи устанавливался отбор мощности на передний редуктор.



Переднемоторные компоновки используются очень редко - это связано с недостаточной загрузкой задней оси, как правило, привод только задний. Схематично можно нарисовать следующее:



Для улучшения управляемости необходимо смещать силовой агрегат, водителя и пассажира внутрь базы, что должно улучшить управляемость и изменить развесовку. Можно также увеличить базу и разместить 4 человек.



Если делать полноприводную багги из полноприводного автомобиля, то получается обычная компоновка с загрузкой передней оси большей, чем задней.



Варианты багги:

Заднемоторная компоновка - двигатель Alfa Romeo и КП НТЦ КамАЗ:



Среднемоторная заднеприводная багги - силовой агрегат ВАЗ-2103 и КП - МеМЗ-968:



Среднемоторная заднеприводная багги - силовой агрегат и КП - классика, редуктор - ВАЗ-2121:



Переднеприводная переднемоторная - на базе агрегата МеМЗ-968



Спортивные полноприводные среднемоторные багги:





Среднемоторная заднеприводная:



Переднемоторные заднеприводные багги:





Среднемоторная заднеприводная:





Переделка КП под полный привод - установка планшайбы для углового редуктора:





Собранный агрегат:

Все материалы могут быть перепечатаны только после согласования с Администрацией проекта НитроЛАБ.
Для контактов обращаться по адресу tuningточкаlabсобакаgmailточкаcom или по телефону +7-926-181-56-08

Проект НитроЛАБ, 2010 г