Уважаемые самодельщики!
Администрация проекта собрала ответы на основные вопросы новичков - как
построить багги, каким инструментом работать, какое оборудование можно
использовать, где взять чертежи, можно ли использовать различные
агрегаты и прочие вопросы...Если новички не будут читать эти разделы и будут задавать эти вопросы на форуме, то, в зависимости от настроения администраторов, можно нарваться на
бан.
Играйте по правилам и все останутся жЫвы. |
Если у нас обвес из металла проще
всего сделать из листового металла - тупо всё сгибается на листогибе (или на
худой конец на двух уголках и тисках), всё предельно простое и угловатое -
то, что надо для повседневной эксплуатации, для целенаправленного убивания
на пересечённой местности. отрихтовать любую панель очень просто
Смотрим на капот - согнуто просто, быстро и максимально эффективно. Сзади
всё крепится на болтиках, снизу кронштейн с приваренной гайкой. капот без
петель - крепится хомутами. Как видно, понтоны немного вогнуты - это придает
повышенную жёсткость. Достаточно листа 0,55-0,8 для придания прочности. всё
нормально шпатлюется и окрашивается.
Если мы заморачиваемся со стеклопластиком - то можем вылепить абсолютно
любую форму. При этом надо знать, что толщина не должна быть слишком большой
- достаточно 3-4 мм, в противном случае обвес будет весить больше, чем из
металла (шпатлевка тоже много весит).
Следует знать, что стеклопластик не дружит с металлом и в месте контакта
трескается, поэтому крепим через резинки
Ниже показан обвес багги после склейки, до финишной обработки. Как будет
выглядеть обвес машины - зависит от матрицы - что сделаем, то и склеим.
Материал крыльев - полиэтилен низкого давления. Используя листы толщиной 3-4
мм и прикрепив их болтиками с резьбой М6-М8 можно сделать достаточно
надёжную защиту от грязи и при этом полиэтиленовое крыло будет сопротивляться веткам и
другим небольшим воздействиям. Стойки крыльев делают из капролона.
Металлическая втулка для крепления стойки крыла приваривается к кулаку.
Можно прорезать пазы вдоль трубки от начала и примерно до 2/3 длины для
лучшего крепления стойки. Все стягивается болтиками.
Также крылья можно отформовать из металла, но надо знать, что при контактной
борьбе металлические крылья деформируются и могут послужить причиной схода с
трассы, вплоть до несчастных случаев. Если багги не предназначена для
спорта, то можно сделать и из металла, если так проще и быстрее.
Следующие варианты обвеса от американцев - никаких космических технологий,
всё очень просто и функционально - весь обвес сделан из листов металла,
никакой сложной формовки - по большей части используется листогиб. Кроме
листогиба можно также использовать зиговочную машину - прокатывая ступеньки
или рёбра на листы можно добиться повышенной жёсткости листа на кручение.
Как видно из фотографий - всё максимально просто и функционально.
Огромное спасибо следующим
людям, предоставившим материалы, запчасти или машины для фотографирования
- Рашид Арифулин
- Николай Лесков
- Алексей "Laif" Давыдов
- Игорь Лобода |